В том, что тема интересная, убедился, когда вспомнил о внезапном росте продаж в стране российского трактора «Кировец». Чем же он оказался люб нашему потребителю? В первую очередь тем, что на нем стоят простые двигатели. У механизаторов, с которыми разговаривал, они заслуженно славятся простотой конструкции, их, в принципе, отремонтировать можно в условиях обычной мастерской. На наших энергонасыщенных тракторах двигатели импортные — немецкие и американские. Их просто ключом, если что, не сделаешь. Да, могут отработать без перебоя тысячи мото-часов, нареканий нет, но вот требования к обслуживанию и цены на запасные части зашкаливают.
Не лучше ли в таком случае создать и обслуживать отечественный, более приспособленный к нашим особенностям двигатель? Эти вопросы задавал многим собеседникам, и вот что в итоге выяснилось.