parallax background
 

Замечательная новость для организаций агропромышленного комплекса!

 
home_extreme_slider2_slogan_line.png

Специалисты Борисовского авторемонтного завода разработали технологию переоборудования тракторов МТЗ 3022, МТЗ 3522 и их модификаций, оснащенных двигателями внутреннего сгорания производства Deutz 1013, 2013 и DETROIT DIESEL, с заменой на двигателя внутреннего сгорания семейства ЯМЗ238


На тему минимизации зависимости наших тракторов от импортных деталей, разговор в Республике Беларусь велся давно: «Двигатель, прежде всего, нужен хороший. Если он ерунда — то и трактор тоже, толку с него не будет. На нашем легендарном МТЗ-80 мотор еще советской разработки. А двигателей свыше 255 лошадиных сил у нас хороших нет».

v0TwReVnurk

В том, что тема интересная, убедился, когда вспомнил о внезапном росте продаж в стране российского трактора «Кировец». Чем же он оказался люб нашему потребителю? В первую очередь тем, что на нем стоят простые двигатели. У механизаторов, с которыми разговаривал, они заслуженно славятся простотой конструкции, их, в принципе, отремонтировать можно в условиях обычной мастерской. На наших энергонасыщенных тракторах двигатели импортные — немецкие и американские. Их просто ключом, если что, не сделаешь. Да, могут отработать без перебоя тысячи мото-часов, нареканий нет, но вот требования к обслуживанию и цены на запасные части зашкаливают.


Не лучше ли в таком случае создать и обслуживать отечественный, более приспособленный к нашим особенностям двигатель? Эти вопросы задавал многим собеседникам, и вот что в итоге выяснилось.

Хотя моторы в 300 лошадиных сил пробовали разрабатывать еще в 2004 году, а в уборочном сезоне 2005-го двигатели мощностью 300 и 350 лошадиных сил на МТЗ-2822 и -3022 уже проходили эксплуатационные испытания. И все выглядело так радужно, что, казалось, вот-вот начнется массовое производство.
Но попытки применить на практике двигатель Минского моторного завода не увенчались успехом. Он показал низкую техническую надежность, запас мощности оказался невысоким. В итоге на наших машинах стоят «Катерпиллер» и «Дойц».


И все же, на нашем предприятии решили пойти дальше , попробовать применить не рядный двигатель как Deutz 1013, 2013 и DETROIT DIESEL и ММЗ 262 серии, а V -образную 8-ку производства Ярославского завода под абревиатурой ЯМЗ 238 и ЯМЗ 7511.
И что же получилось?
А получилось давольно неплохо. Технические возможности которые имеются распоряжении предприятия (Станки с програмным управлением, обрабатывающие фрезерно-расточные центра c ЧПУ производства DOOSAN, токарные станки с ЧПУ, установка плазменной резки листового материала с ЧПУ, 5-ти осевые листогибы с ЧПУ) позволяют изготовить детали с максимальной точностью необходимые для сборки трактора с "чужеродным" двигателем.
Точность изготовления деталей составила 0,005 мм. Такие точности это конечно лишнее, но по другому не можем, да и не имеем право. Ведь это наша репутация!

3522 ЯМЗ 04

При испытаниях трактора выяснились следующие нюансы:
-Двигатель ЯМЗ по характеристикам выдает больших крутящий момент на низких оборотах по сравнению двигателями Deutz и DETROIT DIESEL.
-расход топлива снизился ввиду меньших оборотах двигателя
-двигатель работает мягче и на меньших оборотах

На Видео представлен процесс вспашки 8-ми корпусным плугом. При этом Механизатора попросили остановиться и не поднимать плуги, а после остановки начать движение.

Скорость движения трактора при работе с 8-ми корпусным плугом составила 12-15 километров в час. Расход топлива снизился на 7-10%.- Это объясняется тем, что из за большого объема на двигатель не идет нагрузка. Он работает на малых оборотах и при невысокой нагрузке.

При испытаниях присутствовало много специалистов, как сельхоз предприятия где испытывался трактор, так и специалисты управления сельского хозяйства исполкома. Все прокатились на тракторе. По результатам испытания все сошлись в одном - восьмикорпусный плуг для этого мотора не нагрузка трактор идет на легке. Но поставить девяти корусный плуг не рискнули, так как двигатель то поменяли, а остальная механика (коробка, мосты и т.д.) не вызывает доверия, тем более трактор даже не с этого хозяйства.

Видео съемка велась без боковых защитных экранов для того, что бы показать, что на тракторе стоит именно двигатель ЯМЗ 238. В реальности он выглядит так:

parallax background
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вот выписка из протокола испытаний:
Специальными испытаниями трактора "БЕЛАРУС -3022 ДЦ.1" с двигателем ЯМЗ 238 Д определены фактические значения конструктивных показателей, мощностные и топливно-экономические показатели, показателей безопасности и эргономичности конструкции трактора, предусмотренных программой испытаний, и установлено, что трактор ИСПЫТАНИЯ ВЫДЕРЖАЛ.

parallax background
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мощностные и топливно-экономические показатели определялись путем торможения двигателя через ВОМ трактора. Торможение производилось при наработке трактора 60 ч. Номинальная мощность составила 241 кВт, номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя – 1950 мин-1, удельный расход топлива при номинальной мощности составил 240,6 г/кВт·ч. Часовой расход топлива составил 57,98 кг/ч. Максимальный крутящий момент 1300 Нм, при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400 об/мин.
По всем проверенным мощностным и топливно-экономическим показателям двигатель ЯМЗ-238Д, установленный на трактор, соответствует требованиям ТНПА. По показателям безопасности замечаний и несоответствий нет. При проведении специальных испытаний трактора «БЕЛАРУС-3022ДЦ.1» с установленным двигателем марки ЯМЗ-238Д, недостатков конструкции не выявлено.